В бридже не бывает вундеркиндов. Почему? Да потому, что игрок в бридж должен обладать определенным набором качеств, присущих исключительно взрослому человеку. Или хотя бы одним из этих качеств: умением мыслить глобально, умением собрать все более и менее значительные подсказки и проанализировать их так, чтобы в результате получить ответ, правильный с любой точки зрения, абсолютно с любой.
Великому Джону Кроуфорду довелось однажды разыгрывать большой шлем с козырем, представленным комбинацией синглет напротив ТКД10ххх, при отсутствии потерь в побочных мастях. После первого хода Джон на некоторое время задумался (именно так, даже при восемнадцати верхних взятках эксперты составляют план розыгрыша, а Вы?!). Он отметил, что ни один из кибицеров не отошел от стола, наоборот, все были заинтересованы развитием событий, и логично рассудил, что на то должны быть веские основания. Глядя на свои карты, Кроуфорд без труда обнаружил, что единственная масть, в которой он может потерять взятку это козырь. Так вот почему кибицеры не отошли от стола: с раскладом козырей должны быть проблемы! Ведь иначе каждый, кто в состоянии считать до тринадцати, потерял бы интерес к происходящему и ушел бы к другому столу. Поэтому Кроуфорд на первом козырном круге провел импас к десятке, и это принесло ему нужные тринадцать взяток. Оказалось, что правый защитник имел изначально Вххх в козырях. Вот уж, действительно, пример умения собирать и использовать все возможные улики.
Известно ли Вам французское выражение “homme du monde”? В русском языке этому выражению соответствуют выражения “человек из общества”, “светский человек”. Говоря “человек из общества”, мы подразумеваем кого-либо, кто прекрасно умеет держать себя в обществе, обладает отменной вежливостью и манерами. Поль Валери, французский поэт, желая отличить “человека из общества” от “человека Вселенной”, отмечал, что первому присущи поверхностность и легкомыслие, тогда как другому проницательность и острый ум, наблюдательность и развитое воображение. Валери заметил также, что происходящие каждый день события, столь привлекательные для “людей из общества” это лишь слабые волны на морской глади, а по-настоящему важные события протекают так глубоко в пучине, что только человек Вселенной, мечтатель, поэт может разглядеть их.
Представьте, что Вы (S) на четвертой руке открыли торговлю заявкой 1ч и без вмешательства оппонентов достигли контракта 4ч. W атаковал тузом треф.
Давайте последуем за мыслью эксперта, и если это не заставит Вас благоговеть перед мастерством, то можете считать, что настоящие события жизни проходят мимо Вас.
W пасовал на первой руке (первый технический шаг), и мы знаем о том, что у этого защитника имеется десять онерных пунктов: туз и король треф и валет и дама пик (второй шаг). Итак, дамы бубен у него нет, иначе он мог бы открыть торговлю (третий шаг). Если дама бубен у E, то вследствие неудачного импаса Вы проиграете свой контракт (четвертый шаг). А для получения десяти взяток, то есть для выигрыша, Вам необходимо получить три взятки в бубне, не отдав взятку на даму (пятый шаг).
Фред пришел к выводу, что он может получить десять взяток лишь в случае дублетной дамы бубен. Каждый игрок, в достаточной степени освоивший технику подсчета закрытых рук, сможет составить подобный план. Однако Фред, человек Вселенной, настоящий поэт, смотрел еще дальше, так далеко, как не каждый сможет себе представить. Он смотрел в ту даль, где начинается поэзия бриджа.
А Вы видите необходимость бубнового импаса (шестой шаг)? Да, прочитайте еще раз: видите ли Вы необходимость бубнового импаса, зная, что дама находится за ТКВ7? Как Вы можете решиться на заведомо неидущий импас и всё-таки выиграть контракт? Большинство игроков, относящихся к людям светским, довольствующимся поверхностным взглядом на вещи, все равно проведут этот импас и будут потом долго жаловаться на свое невезение.
Фред перешел в руку трефовой убиткой, стянул последний козырь, снеся пику со стола, и сыграл тузом и королем бубен (седьмой шаг). Как и ожидалось, от E выпала дама, однако этим дело не кончилось.
Фред разблокировался, снеся с руки десятку и восьмерку бубен (первый шаг высшего порядка, такой шаг, который может сделать лишь человек Вселенной, поэт, настоящий игрок!). Фред убил последнюю трефу и сыграл заботливо сохраненной двойкой бубен к бесценной семерке стола (девятый шаг), получая одиннадцать взяток и запись +450.
Вы видите, без бубнового импаса Вам все равно не обойтись, однако провести обычный импас к валету сможет любой светский пижон это событие будничное, лежащее на поверхности. И только homme d'universe человек Вселенной способен смотреть так глубоко, чтобы предвидеть импас к семерке бубен и провести его, хотя бы ради красоты самого маневра.
Уже само по себе назначение гейма давало Фреду чуть более 50%, запись же +450 обернулась результатом 99%.
Почему же столь блестящая игра не была по достоинству вознаграждена всеми ста процентами? Сам Фред сказал бы Вам, что уже 99% это очень хорошо, поскольку он, как и любой другой человек Вселенной, отлично знает: этот один процент служит нам напоминанием о том, что игра всегда будет более величественна, чем игроки.
Знаете ли Вы более прекрасную игру, знаете ли Вы другую игру, которая бы так ясно показывала нам неимоверную силу человеческого разума?!
Оглавление |