Руководство Американской лиги контракт-бриджа сообщает, что намеревается возродить так называемый Зал славы. Напомним, что Зал славы был учрежден в шестидесятых годах журналом “Bridge World” для того,
чтобы отметить личные заслуги самых выдающихся игроков зоны II и их вклад в развитие бриджа. Первыми девятью “обитателями” стали ныне покойные Эли Калбертсон, Чарльз Горен, Гарольд Вандербильт, Освальд Джекоби, Милтон Уорк, Сидней Ленц, Вальдемар фон Зедтвиц, Говард Шенкен и Сидней Сайлодор.
Общее число заслуженных игроков увеличивается до семнадцати, поскольку с этого года в списки Зала славы будут внесены имена здравствующих Эдгара Каплана, Элвина Рота и Бобби Вольфа, а также покойных Би Джей Бекера, Эшли Блеквуда, Барри Крейна, Джона Кроуфорда и Элен Собель-Смит.
Данная инициатива АЛКБ вновь вызвала к жизни несколько забытые, но достаточно колоритные истории. Главной героиней одной из этих историй является Элен Собель-Смит, бывшая постоянной партнершей Чарльза Горена в то время, когда уровень женского бриджа в сравнении с мужской игрой зачастую подвергался суровой критике. Элен, которая научилась играть в бридж во время съемок фильма братьев Маркс “Animal Crackers”, где она играла девочку из хора, представляла собой яркое исключение.
Её постоянная нерушимая концентрация и талантливая техника игры картами заставили даже самых ярых противников женского бриджа поверить, что Элен играет столь же хорошо, как и лучшие мужчины-бриджисты. Когда однажды её спросили, что она чувствует, играя в паре с одним из величайших игроков мира, она ответила: “Почему бы Вам не задать этот вопрос Чарли”?
Героем ещё одной зарисовки на тему “Звезды американского бриджа” является Джон Кроуфорд, обладавший настолько удивительным чувством стола или, если угодно, умением присутствия за столом, что одно это умение делало его грозным соперником для его товарищей-экспертов. Однажды после большого турнира к Джону подошел игрок, желавший услышать мнение мастера по поводу некоторого расклада.
— Прежде чем Вы покажете мне сдачу, скажите, кто мой партнер? — спросил Кроуфорд.
— Это не важно, — ответил игрок.
— Нет, я должен знать, — настаивал Кроуфорд, — это может иметь существенное значение.
— Хорошо, тогда, допустим, Ваш партнер – такой же замечательный игрок. Например, Вы сами или Ваш брат-близнец.
— А кто мои оппоненты?
— Если Вам и это требуется знать – пусть это будут еще два Джона Кроуфорда.
И тогда Кроуфорд ответил: “Извините меня, в такой компании я играть не буду. Это слишком трудно”.
В те далекие дни блеф в игре на уровне экспертов, особенно если за столом сидел Кроуфорд, был куда более распространен, чем в наши дни. С любезного разрешения Фреда Карпина мы публикуем один из раскладов, описанных им в книге “Psychological Strategy In Contract Bridge”. На чемпионате мире 1953 в матче между командами США и Швеции встретилась следующая сдача:
| ТК8652 | |
Восток | Юг | Запад | Север |
Д109542 |
Кроуфорд | Лиллиенхук | Шенкен | Анульф |
К |
1т! | 1ч! | 1п | 6ч |
- |
пас | пас | пас | |
В9743 | | - |
6 | 873 |
Т83 | В1052 |
ТК42 | 1098653 |
| Д10 | |
ТКВ |
Д9764 |
ДВ7 |
Атака – туз треф.
Торговлю в чисто спортивном стиле начал E, сделав заявку на первой руке с одним-единственным онерным пунктом. Лиллиенхук, имея сильную руку, решил в свою очередь поддержать напряжение, войдя в интервенцию трехкарточной мастью. Когда же N бесцеремонно поднял масть партнёра на шестой уровень, показалось, что удача свалилась на американцев как снег на голову, но тут события приняли интересный оборот.
Говард Шенкен, партнер Кроуфорда и коллега по Залу славы, очевидно, несколько задремал – только этим можно объяснить его трефовый ход. Не всё ещё было потеряно, однако когда разыгрывающий убил туза треф, перешел в руку по тузу червей и вышел валетом треф, Шенкен решил не надбивать королем. Наказание последовало незамедлительно – король бубен был снесен со стола. Последовал ход валетом червей к даме стола и пиковый ответ. Убитка не принесла бы пользы защите, так что Кроуфорд решил снести трефу. Разыгрывающий взял пику дамой и нашел единственное победное продолжение: он сыграл десяткой пик, а когда Шенкен надбил валетом – позволил ему удержать эту взятку.
Затем разыгрывающий смог убить пику в руке и открыть карты: “Стол старший”!
Контракт был бы посажен без двух после пиковой атаки или хотя бы без одной, если сделать первый ход в черву или бубну. Карпин в свойственной ему жесткой манере сурово критикует соотечественников за выпущенный шлемик. Если игроки столь высокого уровня допускают подобные ошибки, то, возможно, защита и впрямь не является таким простым делом, каким кажется на первый взгляд.
Оглавление |