Бриджклуб.ru

Система торговли

Стандартная Американская Система (SAYC)

к Системам

1. ОЦЕНКА СИЛЫ ВАШЕЙ РУКИ В ОЧКАХ.

Т - 4, К - 3, Д - 2, В - 1. Торгуя свою масть, прибавте за ренонс - 2, за сингл - 1. Поднимая масть партнера, добавте за ренонс 4, за сингл 2, за дублет - 1. Вычтите очко, если у Вас в масти партнера только триплет.

2. БЫСТРЫЕ ВЗЯТКИ(бв).

TК - 2; ТД - 1,5; T, КД, КВ10 - 1; Kx, ДВх - 0,5 (x - ФОСКА).

3. О Т К Р Ы Т И Е.

ПАС - 0-11о.

1МАСТЬ- 12о/3бв/, 13о/2,5бв/, от 14о, от 4-ки с ДВ или лучше. /из 2-х мастей равной длины открывать старшей/.

1БК, 2БК - расклад: 4333, 4432, 5332. Сила в трех мастях.

  • 13-15о - сначала 1МАСТЬ, затем 1БК; - 1МАСТЬ, потом прыжок в 2БК - 19-21о;
  • 16-18о - 1БК; 22-24о - 2БК, сила в четырех мастях.

    3БК - 25-27о.

    2МАСТЬ - минимум 4бв и минимум 9 взяток нападающих или от 28о, форсинг-гейм.

    3МАСТЬ - блок, 7-10о, от 7-ки с ДВ10 вне зоны, КДВ в зоне.

    4МАСТЬ - от 8-ки или на раскладе 7+4 или 6+5 /сильный двуцвет/.

    А. ИСКЛЮЧЕНИЯ.

  • на 3-й руке после двух пасов открывать, имея 10-11о.
  • уменьшите требования к торговле, имея длинную пику или оба мажора.
  • с равной длинной в пике и трефе сначала заявите Т.
  • с 3-мя 4-ми делайте 1-ю заявку в миноре.
  • с 4-хкарточным мажором без другой длинной масти заявите 1Т или 1Б /что сильнее/.

    Б. ИНТЕРВЕНЦИЯ.

    1МАСТЬ - от 1,5бв, от 5-ки в масти при наличии минимум 3-х взяток в ней.

    2МАСТЬ - от 2бв, от 5-ки с 4-мя взятками в ней.

    ИНТЕРВЕНЦИЯ С ПРЫЖКОМ - вся сила в этой масти /от 6-ки с КДВ, от 7-ки с ДВ10/.

    ПРИЗЫВНАЯ КОНТРА - на открытие 1, 2 или 3 в масти; сила около открытия, в других она мастях.

    4. НАКАЗУЮЩАЯ КОНТРА.

    Наиболее прибыльные контры - на низких контрактах. Пока враги доходят до высоких уровней, они обычно знают, что делают, но они иногда рискуют на низком уровне. Ваш партнер открыл 1МАСТЬ, враг вступил на уровне 1 или 2. Контрите 2Б и ниже, имея как минимум 1 козырную взятку, минимум 10о в вистовых ценностях, короткую масть партнера, 1,5бв в неназванных мастях. Чтобы контрить 2Ч и выше, добавьте 2о или 0,5бв к вышеперечисленным требованиям. Контрите гейм только, если Вы считаете, что посадите его минимум без 2-х, включая 1 или более взяток в козыре /напр. КВ10х за рукой - 3 взятки в козыре/. Считайте свои бв /быстрые взятки/ в боковых мастях, но считайте только Т в 6-тикарточной и более масти. Если партнер сделал заявку, считайте, что у него: 2-3вз при открытии 1 в масти, 4вз при открытии 1БК, 1-2 вз при защитной интервенции, 1 вз за поднятие Вашей масти, 0вз за блок. КОНТРА на 1БК просит партнера пасовать, а не призывная. Если ход Ваш, Вам нужна длинная масть и боковые держки чтобы успеть еe стянуть.

    5. КОНТРА ДЛЯ УКАЗАНИЯ ХОДА.

    Контра на 3БК партнера выходящего просит пойти в масть, заявленную выступающим /если она только одна/, в масть контрящего /если оба об"явили/, первую масть, заявленную "столом", если вистующие не торговали.

    6. ОТВЕТЫ НА 1 В МАСТИ.

    0- 5о - пас.

    6-10о - 2 в масти партнера с 4-мя козырями или 3-мя с Д и старше; заявите свою масть на уровне 1; заявите 1БК в др. случаях.

    10-11о - 4 в масти партнера с 5-й и более козырей и синглетом или ренонсом сбоку.

    11-12о - назовите свою масть на уровне 1 или 2 без прыжка. На следующем кругу поднимите масть партнера; ззаявите свою масть или БК исходя из торговли и расклада.

    13-15о - 2БК, ровный расклад, задержки во всех неназванных мастях, форсинг-гейм.

    13-16о - 3 в масти партнера от Дххх или лучше в ней, если это минор, предпочтите ответ своей мастью или ответ прыжком в БК.

    16-17о - 3БК с раскладом 4333 и силой в неторгованных мастях /не делайте этого ответа более, чем с одним Т, т.к. Вы можете упустить шлем/.

    17-18о - назовите две свои масти прежде, чем объявить гейм /приглашение на шлем/.

    >19 - прыжок в свою масть /форсинг-гейм и явный инвит(приглашение) на шлем/.

    7. ВТОРЫЕ ЗАЯВЛЕНИЯ ОТКРЫВАЮЩЕГО.

    20 и более - форсинг-гейм даже на слабый ответ партнера /6-10о/.

    17-19о - сделайте инвит в гейм, но не форсинг.

    12-16о - спасуйте на слабый ответ или сделайте минимальное повторение. Добавьте ваши очки к очкам партнера. Если сумма безусловно меньше 25-26о, ищите возможность запасовать пораньше. Если сумма в этом районе, ищите фит в мажоре. Если фита нет, назначайте гейм в БК. Гейм в миноре рассмотрите при косом раскладе. Если сумма больше 29о, рассмотрите шлем. Шлем в масти - 31-32о, 6БК - 32-33о.

    8. ПОВТОРЕНИЕ ОТВЕЧАЮЩЕГО.

    6-10о - пас, если у открывшего 12-16о и у Вас 6-8о. 9-10о - сделайте инвит в гейм, торгуйте гейм, если открывший имеет от 20о.

    11-12о - сделайте второй ответ /в поисках гейма/, если открывающий имеет 12-16о. Если у него 17-19о, идите на гейм; иначе форсируйте шлем.

    13 и выше - достигайте гейма против 12-16о руки; торгуйте шлем против

    17-19о руки; сделайте безусловным достижение малого шлема и рассмотрите большой шлем иначе.

    9. ОТВЕТЫ НА 1БК.

    0-7 - пас с ровной рукой. Заявите любую 6-ку или более. Заявите 5-ку с резким раскладом.

    8-9 - 2БК с равномером. 3МАЖОР /сильный/. СТЕЙМАН с 4-й в мажоре.

    10-14 - 3БК с равномером. 3МАЖОР /сильный/. СТЕЙМАН.

    15-16 - предложите малый шлем: 4БК с ровной рукой, но сначала 3МАСТЬ с резким раскладом

    .

    17-18 - безусловно достигнуть малый шлем, узнать о большом!

    19 и выше - торгуйте большой шлем и форсируйте малый.

    10. КОНВЕНЦИЯ СТЕЙМАНА.

    СТЕЙМАН - применяется с 1-й или 2-мя мажорными 4-ми заявлением трефы на следующем уровне после БК-заявлени партнера, не обещает трефу, просит назвать мажор партнера. Если у партнера нет мажора от 4-ки, то он заявит Б на том же уровне. Если у открывающего две 4-ки в мажоре, то он называет Ч, если у партнера П, то он ее заявит!

    11. ОТВЕТЫ НА 2БК.

    0- 3о - пас, если нет 6-к и длиннее /при наличии заявлять с 2-3о/.

    4- 8о - поднимите до 3БК, или назовите масть.

    9-10о - торгуйте малый шлем.

    11 и выше - рассмотрите большой шлем и форсируйте малый.

    12. ОТВЕТЫ НА 3БК.

    Любой ответ попытка шлема. 4 трефы - стейман.

    13. ОТВЕТЫ НА ОТКРЫТИЕ 2 В МАСТИ.

    НЕ ПАСУЙТЕ! Сделайте "негативный ответ" с 0-6о. С 7-10о поднимите масть партнера с поддержкой, назовите свою масть или прыгните в 3БК /но только не 2БК/ - позитивный ответ. С 11 и более очкками - форсинг-шлем, но сначала позитивный ответ.

    14. ПОВТОРЕНИЕ ОТКРЫВАЮЩЕГО ПОСЛЕ ОТКРЫТИЯ 2 В МАСТИ.

    Если партнер сделал негативный ответ: при минимуме ставьте гейм; при максимуме - предложите шлем. Если партнер сделал позитивный ответ, торгуйте малый шлем, рассмотрите большой. Покажите вторую масть при двуцвете, повторите масть при одноцвете. Поднимите масть партнера с сильной поддержкой. Заявите 2БК с ровной рукой.

    15. ОТВЕТ НА КОНТРУ.

    Назовите лучшую масть. Если есть выбор, предпочтите минору. ЧЕМ СЛАБЕЕ ВАША КАРТА, ТЕМ ВАЖНЕЕ ОТВЕТИТЬ НА ПРИЗЫВНУЮ КОНТРУ. Пасуйте только, если масть врагов у вас так сильна, что Вы можете считать, что разыграете козыря и возьмете взяток больше, чем оппоненты. Покажите свою силу так:

    0-8 - ответ без прыжка.

    9-11 - прыжок в лучшую масть /приглашение/.

    12-13 - заявите масть врагов /форсинг-круг, почти всегда до гейма/.

    14 и выше - заявите масть противника, а затем свою с прыжком на следующем круге.

    ИЗБЕГАЙТЕ ОТВЕТА В БК, ПАРТНЕР ТРАТИЛ НЕКОТОРЫЕ УСИЛИЯ, ЧТОБЫ УЗНАТЬ ТВОЮ ЛУЧШУЮ МАСТЬ, заявление БК обещает силу в масти врагов и общую силу около 10о, прыжок в БК кроме этого обещает около 13 очков.

    16. ШЛЕМОВАЯ ТОРГОВЛЯ.

    А. БЛЭКВУД: 4БК - вопрос о Т,если после ответа последует 5БК - вопрос о К.

    Б. ГЕРБЕР: /применяется как правило на открытие 1БК или 2БК/ - вопрос о Т, если после ответа последует 5Т, то это вопрос о К.

    В. ОТВЕТЫ: 1 ступень - 0 или 4 Т

    2 ступень - 1 Т

    3 ступень - 2 Т

    4 ступень - 3 Т

    /Соответственно отвечать и королей/

    Г. КЮБИД: это заявка масти, в которой есть Т или ренонс. Наиболее частая ситуация для кюбида - открытие в мажоре поднято до 3-х, тогда заявление новой масти - кюбид. Кюбид предлагает шлем и опрашивает партнера о непоказанной силе.

    Еще стандартная ситуация - конвенция АГЛАХОМА - после открытия в мажоре скачок через 2 уровня в другую масть; означает ренонс в этой масти и возможный кюбид сбоку. Конец шлемовой торговли - назначение сторгованной масти.

    АГЛАХОМА - еще обещает фит.

    Конвенции Блэквуда и Гербера используются, когда один из партнеров может решить за или против шлема, зная число тузов партнера. Задавайте вопрос о тузах при хорошем козыре и резком раскладе. Не задавайте, имея две или более карт в других /неназванных/ мастях, А ПОЛЬЗУЙТЕСЬ КЮБИДАМИ !

  • ^Вернуться к Системам

    ^-Вернуться к Титульной странице