Бриджклуб.ru наверх

Словарь бриджевых терминов

Advance
Действие партнера игрока, вошедшего в торговлю призывной контрой или oверколом;

Appeal
(Апелляция) запрос к комиссии на рассмотрение (решения Судьи) по ситуации, возникшей за столом, например в связи с размышлениями.

Artificial
(искусственное назначение) Заявка со специальным значением, не показывающая длину или силу в названной масти.

Asking bid
(вопрос) Искусственное назначение, запрашивающее у партнера информацию о специфике руки.

Auction
(торговля) Серия заявок, оканчивающаяся тремя пасами с целью определить контракт.


Balance
(балансная заявка) Значащее назначение в ситуации, когда пас завершил бы торговлю.

Balanced
(равномер) Рука с распределением 4-3-3-3, 4-4-3-2, 5-3-3-2. Также приемлемыми для бескозырного открытия могут быть руки 6-3-2-2 и 7-2-2-2, которые могут быть рассмотрены как равномерные в связи с отсутствием синглетов и ренонсов.

Bid
(Заявка) Объявление (о желании взять на заданное число взяток больше, чем шесть /не стоит путать заявки вообще с последней заявкой и с контрактом/). Наименьшей заявкой является 1 трефа и наибольшей 7 БК.
Bidding
(торговля) Первая часть игры в которой посредством одной или нескольких значащих заявок определяется окончательный контракт.

Bidding box
Коробка содержащая карточки с заявками, позволяющая в дубликатной игре проводить торговлю молча.

Blackwood
Конвенционная заявка 4БК, просящая Партнера обозначить количество имеющихся у него тузов.

Break
(расклад масти) Способ, которым карты в масти расположились в двух руках оппонентов.


Call
Значащая заявка, контра, реконтра или пас.

Cash
Собрать сверху одну или несколько очевидных взяток.

Cheating
Умышленная попытка нарушить правила игры, обычно по соглашению между партнерами.

Claim
(претензия) Прерывание игры путем показа своих карт оппонентам в очевидной ситуации

Competitive
(конкурентная заявка) Заявка сделанная с целью перекрыть назначение оппонентов, без намерения идти дальше.

Contract
(контракт) Последняя заявка в торговле, определяющая цель для последующей игры. Иными словами - финальный Контракт.

Control
(контроль) Возможность выиграть первую (контроль первого класса) или вторую (контроль второго класса) взятку в масти. В некоторых конвенциях туз считается за 2 контроля, король за 1 контроль.

Control-bid
Заявка на высоком уровне, показывающая контроль в масти и намекающая на шлемовые возможности.

Convention
(конвенции) специальные заявки, как правило искусственные. /"конвенция" предполагает некий разветвленный набор условных ответов или продолжений для объяснения руки, тогда как "artificial" относится к единичной заявке. В английском само слово означает "условность" (не только это, разумеется) и не требует стольких объяснений/

Counting
(счёт) искусство вычисления распределения невидимых рук, а также очков в невидимых руках.

Crossruff
(перекрестные убитки) Получение двух и более убиток в противоположных руках.

Cue-bid
(кюбид) заявка масти оппонента на низком уровне, выражающая желание достичь гейма. Традиционно заявки высокого уровня, показывающие контроли и интерес к шлему тоже носили название кюбид, но современный термин control bid. (По-русски по прежнему большинство использует термин "кюбид")


Deal
(сдача) распределение карт в руках всех четырех игроков или результат подобного распределения.

Dealer
(сдающий) игрок который делает первую заявку.

Deck (Pack)
(карточная колода) набор из 52 карт, используемый в бридже.

Declarer
(разыгрывающий) Игрок который выиграл торговлю и управляя своими картами и картами стола имеет целью взять определенное число взяток. (Последняя заявка может быть сделана и его партнером, если он поддержал масть разыгрывающего или ранее заявленный разыгрывающим бескозыря

Defender
(вистующий) Противник разыгрывающего, пытающийся совместно с партнером посадить контракт.

Defense
(зашита) Игра против разыгрывающего в надежде посадить контракт.

Director
(судья) Официальное лицо, проводящее турнир, а также вызываемое к столу в случае возникновения любых проблем связанных с правилами, процедурой а также вопросами этики.

Discard
(снос) Игра картой, иной чем козырь, когда нет возможности дать в масть.

Discouraging
(запрещающий сигнал) В торговле заявка, показывающая слабость и предлагающая финальный контракт. На висте, карта сигналящая слабость в масти и предлагающая переключится на другую.

Double
(контра) Заявка приблизительно удваивающая ставки в сдаче. Часто несет искусственное значение.

Doubleton
ровно двухкарточная масть

Drury
Искусственный ответ 2 трефы ранее пасовавшего игрока на открытие 1 черва или 1 пика с 3-4-й позиции. Спрашивает не было ли открытие ослабленным. Показывает хорошую поддержку и 9-11 очков.

Duck
(пропускание) Игра мелкой картой, позволяющая оппоненту взять взятку, которую вы могли бы взять. Обычная причина: сохранить или наоборот убить переходы.

Dummy
(болван или стол) партнер разыгрывающего, не принимающий участия в розыгрыше или его карты, которые он выкладывает на стол сразу после атаки.

Duplicate
любая форма бриджевых соревновании, в которой каждая сдача играется более чем однажды, делая возможность сравнения результатов игроков, находящихся в равных условиях.


Echo
(эхо) сигнал старшая - младшая

Elimination
(элиминация) ликвидация карт отхода оппонентов с целью подготовить впустку.

Encouraging
(поощрение) заявка или игра советующая продолжение.

Ending
(концовка) финальная часть игры, обычно когда в каждой руке не более 6 карт

Endplay
(впустка)

Entry
(переход) карта, позволяющая передавать ход между партнерскими руками

Entry creating play
Маневр направленный на создание коммуникации между руками

Ethics
(этика) приемлемое поведение во время игры, включающее в себя воздержание от получения каких-либо преимуществ от раздумий партнера, выражения его лица или других действий.


Favorable vulnerability
(благоприятная зональность) Нахождение до зоны, при оппонентах в зоне. Удобное время для агрессивной блокирующей торговли и защитных контрактов.

Finesse
(импас, прорезка) Игра в надежде на то, что одна или более отсутствующие карты находятся благоприятно. Например выход малой к ТД и игра Дамой в надежде что Король находится на второй руке.

Forcing
Заявка или пас, который по договоренности между партнерами требует от партнера продолжения. Бывают форсинги на круг, требующие одну заявку или форсинг-гейм, не разрешающий пасовать, пока не поставлен гейм (иногда за исключением заранее оговоренных секвенций).


Game
(гейм) контракт, за выполнение которого положена большая премия. Минимальные геймы ЗБК, 4 червы, 4 пики, 5 треф, 5 бубен. В робберном бридже 2 гейма составляют роббер.

Grand slam
(большой шлем) заявка на седьмом уровне, обещающая взять все 13 взяток.


Hand
(рука) карты, находящиеся в руке одного из игроков. Вначале 13, потом уменьшаются.

High-low
(старшая-младшая) Используемый в защите сигнал, в котором вначале сносится не необходимо высокая карта, а потом младшая карта в той же масти.

Hold-up
(пропускание) Отказ от взятия взятки в масти, атакованной оппонентами. Цель - сохранить контроль над мастью и помешать переходам между руками оппонентов.

Honor
(онер) первые пять старших карт в масти: Туз, Король, Дама, Валет и Десятка

Honor tricks
(взятки на онеры) вышедший из употребления метод оценки силы карт


IMP
База для подсчета результатов в командной игре (а также в некоторых парных турнирах)

Invitation
(инвит) заявка приглашающая партнера поставить гейм или шлем (при наличии непоказанных усилений)


Jump
(прыжок) Заявка сделанная с пропуском как минимум одного уровня торговли


Key cards
(ключевые карты) 4 туза, а также король в согласованной козырной масти


Laydown
(выкладной) легкий контракт, который может быть выполнен простым предъявлением карт защитникам.

Laws
правила игры, изложенные в двух разных кодификациях, одна для дубликатной игры, другая для робберной.

Lead
(выход) первая карта положенная во взятку.

Limit
заявка, позволяющая определить силу руки с достаточной точностью

Losers
(теряемые) Карты, которые возможно придется отдать защите


Major
(мажор) пика или черва, масти в которых дается премия за гейм за поставленный и выполненный контракт на четвертом уровне.

Match
(матч) лобовое соревнование между двумя командами, обычно 4 игрока против четырех

Maximum
максимум силы, который партнер может иметь в свете торговли

Minimum
минимум силы, который партнер может иметь в свете торговли

Minor
(минор) трефа или бубна, масти редко выбираемые для гейма, поскольку них необходимо взять 11 взяток.


Negative
(негатив) заявка показывающая слабость, обычно искусственный ответ на форсирующее назначение.

Negative double
(негативная контра) контра отвечающего для показа незаявленных мастей, следующая после мастевого открытия партнера и интервенции оппонента.

Non-forcing
(не форсирующая) заявка или пас, после которой партнер имеет право спасовать

Notrump
(Без козыря) Контракт, в котором отсутствует козырная масть. В торговле заявка без козыря старше, чем мастевая. ЗБК, в котором необходимо только 9 взяток, является самым популярным из геймовых контрактов.


One-over-one
Ответ в масти на первом уровне, обычно форсирующий на круг в стандартных методах торговли, если отвечающий ранее не пасовал.

Opening bid
(открытие) Первое действие в торговле, отличное от паса

Opening lead
(атака) первая карта, сыгранная в ходе розыгрыша. Ей выходит игрок, находящийся слева от разыгрывающего.

Overcall
(оверкол, интервенция) заявка, следующая за открытием оппонента или открытием одного из оппонентов и ответа на него второго оппонента.

Overbid
(перезаказ) заявка, сделанная при недостаточных ценностях.

Overtrick
(овер) дополнительная взятка, не являющееся обязательной для выполнения контракта


Pair
(пара) в дубликатных соревнованиях, два игрока, соревнующиеся как единое целое, против остальных пар, держащих те же карты за другими столами

Part-score
(частичная запись) контракт на низком уровне, ниже чем гейм

Partner
Игрок сидящий за столом напротив и имеющий те же цели задачи.

Partnership
Двое игроков, являющихся партнерами

Pass
Действие, показывающее отсутствие желания сделать значащую заявку. 3 последовательных паса оканчивают торговлю.

Pass-out
(распасы) Торговля, в которой ни один из игроков не сделал значащей заявки.

Pattern
(распределение) распределение карт в руке или масти среди игроков.

Penalty
(штраф) счёт, который записывают вистующим за подсад контракта оппонентов

Peter
английское название для сигнала старшая - младшая

Plafond
ранняя версия контракт-бриджа, разработанная во Франции

Play
(розыгрыш) вторая часть сдачи, в которой разыгрывающий старается выполнить заказанный контракт. Второе значение - выкладывание карты на стол.

Points
(фигурные очки) стандартные метод оценки силы руки. Туз 4, Король 3, Дама 2, Валет 1. Другое значение результат сдачи.

Positive
(позитив) Заявка показывающая наличие определенной силы.

Preference
(предпочтение) заявка, возвращающая в первую из заявленных партнером мастей.

Psychic
(блеф) заявка. делаемая с целью ввести в заблуждение в отношении длины масти и/или силы руки и/или локализации старших карт.


Raise
(подъем) Поддержка одной из заявленных партнером мастей или бескозыря.

Rank
(ранг) Способ которым масти относятся друг к другу в торговле. В возрастающем порядке: трефа - бубна - черва - пика и Без козыря, как самое старшее из всех.

Rebid
повторная заявка любого из игроков.

Redouble
(реконтра) заявка, если которая оказалась в торговле последней значащей (и только тогда), приблизительно учетверяющая ставки. Дается только если оппоненты сконтрили. Иногда имеет искусственное значение.

Response
ответ партнера открывающегося на заявку открытия.

Restricted choice
Теория, советующая проводить импас, если эта возможность возникла в связи с выпадением старшей карты оппонента. Например с руками Т832 напротив К10654, если справа на Туза выпала Дама, рекомендуется проводить импас к десятке.

Replay
Игра той же сдачи в командном матче во второй комнате, для возможности сравнения результатов

Revoke
(фальшренонс) игра не в масть, когда есть возможность сыграть в масть. Проступок требующий вмешательства судьи и наложения наказания.

Round
(круг) последовательность из 4 заявок или карт при отборе в масти.

Rubber bridge
(робберный бридж) изначально появившаяся версия игры, проводящаяся на 1 столе, обычно на ставку.

Ruff
(убитка) Игра козырем, когда нет возможности сыграть в масть, выигрывающая взятку если не будет положен более старший козырь


Sandwich
обладание двумя картами, окружающими, находящуюся справа карту. Другое значение - оверкол, когда оба оппонента заявляли масть

Save, Sacrifice
(защита) конкурентная заявка, сделанная в ожидании подсада, но в надежде, что штраф за него будет меньше чем очки, заработанные оппонентами в их контракте.

Score, Scoring
(результат) результат сдачи, определяемый согласно правилам игры. Определяющими факторами являются очки за взятые взятки, премии за геймы и шлемы и штрафы за подсад, а также - способ подсчета результата (IMP scoring, Chicago scoring, Matchpoints scoring…)

Screen
(экран) Устройство размещаемое диагонально поперек стола и не позволяющее игрокам видеть своих партнеров. После торговли частично поднимается, чтобы позволить видеть карты стола.

Shift
(переключение) переключение на новую масть во время розыгрыша.

Shuffle
(тасовать) подготовить карты к раздаче

Signal
Игра вистующего, передающее определенное сообщение партнеру

Sign off
(сайн-офф) заявка сделанная с целью притормозить (показать слабость). Партнер обычно пасует.

Singleton
(синглет) ровно 1 карта в масти

Slam
(шлем) малый шлем - контракт на 6 уровне, обещающий взять 12 из 13 возможных взяток. Большой шлем на 7 уровне, обещающий собрать все взятки.

Sluff
(снос, сброс)

Squeeze
(сквиз) игра, позволяющая получить дополнительную взятку (изредка более чем одну) путем оказания давления на одного или обоих оппонентов, заставляя их расстаться с нужными картами.

Strain
(назначение) возможный выбор для контракт: пика, трефа, бубна, черва или БК.

Strip
(ликвидация карт отходов) Игра в побочных мастях для подготовки концовки, синоним - элиминация.

Strong club
системы торговли основанные на том, что заявка 1 трефа является искусственной заявкой, показывающей сильную руку.

Suit
(масть) пика, трефа, бубна или черва

Support
(поддержка) подъем назначения партнера или наличие карт, позволяющих сделать это.

Takeout
(вызов) действие, чаше всего контра на низкоуровневую заявку оппонентов, побуждающее партнера что-нибудь сделать.

Team
(команда) обычно четверка, возможно с парой запасных, соревнующая с другими командами

Trick
(взятка) последовательность из 4 карт, игранная по часовой стрелке. Старшая карта из сыгранных получает взятку, если не был положен козырь. Взявший взятку, начинает игру в следующей взятке.

Tripleton
(триплет) масть с ровно тремя картами

Trump
(козырь) карта в масти, выбранной для финального контракта или игра такой картой. Выигрывает взятку, если в ней не сыгран более старший козырь.

Two-over-one
ответ без прыжка на втором уровне, на открытие партнера в другой масти на первом уровне. Как правило форсирует, в некоторых системах на круг, в некоторых до гейма, за исключение случая, когда заявивший на втором уровне ранее пасовал.

Two-way finesse
(двусторонний импас) Ситуация когда разыгрывающий имеет возможность проводить импас против любого из оппонентов


Unbalanced
(неравномер) рука содержащая ренонсы или синглеты

Underruff
(подбитка) Игра более мелким козырем, чем уже было сыгранно после выхода в другую масть

Unusual notrump
(необычное бескозыря) бескозырная заявка в конкурентной торговле, показывающая длину в минорах.

Valuation
оценка стоимости руки

Void
(ренонс) масть, карты которой отсутствуют у игрока.

Upside-down
(обратные сигналы) метод сигналов, в котором старшая карта запрещает, а младшая поощряет.


Vulnerability
(неблагоприятная зональность) нахождение в зоне, против дозонных оппонентов. Время быть аккуратным в защитной торговле.

Vulnerable
(в зоне) Ситуация в которой премии и штрафы увеличиваются. В дубликатном бридже - предопределена. В робберном, пара сыгравшая 1 гейм оказывается в зоне.


Whist
предок бриджа без торговли и болвана

Winners
Карты которые точно или почти точно возьмут взятки


Yarborough
(ярборо) рука без карт, старше чем девятка, хотя так обычно называют любые очень слабые руки.

Маленький толковый словарь бриджевых терминов из приложения к книге Траскотта. Перевод Олега Рубинчика. Исправления kompot, Gombo, Владо Атанасов (ВА)

Словарь в Кодексе 1997 ->

^Вернуться к Архиву

^-Вернуться к Титульной странице